Перед тем, как начинать продвижение сайта, целесообразно составить техническое задание. Документ станет алгоритмом, регламентирующим весь комплекс действий, направленных на раскрутку ресурса. Кроме того, это важное приложение к договору, позволяющее решать разногласия в случае возникновения проблем. Правильно составленное ТЗ на продвижение сайта поможет уменьшить стратегические просчеты в ходе работы.

Кто должен составлять ТЗ?

ТЗ для SEO-продвижения может составлять заказчик или исполнитель. Чаще это результат их совместного труда. Клиент ставит цели, а исполнитель выбирает оптимальные методы их достижения. Когда документ готов, он согласовывается с заказчиком. При этом ведущая роль в составлении ТЗ принадлежит все-таки исполнителю. Он лучше разбирается в методике продвижения.

Перед работой у клиента выясняется следующая информация:

  • какая продукция и в каком регионе будет реализовываться;
  • ключевые слова для продвижения;
  • какие результаты хочет увидеть заказчик;
  • особенности целевой аудитории.

Могут потребоваться и другие сведения. Чем больше информации будет у исполнителя, тем лучше он выполнит свою задачу.

Структура документа

Техническое задание на продвижение сайтаТЗ должно быть точным и понятным. В нем необходимо описать цели, сроки и методы работы. Техническое задание на продвижение сайта состоит из следующих блоков:

  1. Информация о компании и продукте. Здесь описываются основные направления деятельности фирмы, сведения о продвигаемой продукции. Также указываются особенности целевой аудитории и регион продаж.
  2. Цели продвижения. В разделе перечисляются ожидаемые результаты работы. Например, желаемое количество посетителей.
  3. Ключевые запросы. Их может выбрать заказчик или исполнитель. Перед утверждением списка необходимо избавиться от ненужных фраз. Это оптимизирует бюджет и избавит от части случайных посетителей.
  4. Перечень работ. В разделе указываются методы, с помощью которых будет продвигаться интернет-ресурс. В их число может входить анализ сайта, заказ статей (контент).
  5. Дополнительные условия.

Требования заказчика: распространенные ошибки

При составлении ТЗ сначала изучаются пожелания клиента. Существуют распространенные ошибки, которые допускают заказчики при выдвижении своих требований:

  1. Неумение оценить свои возможности, в том числе и финансовые. Например, желая увеличения количества заказов, компания не всегда оценивает, сможет ли он их выполнить. Заказчик может требовать высоких показателей, при этом имея неудобный сайт с отталкивающим дизайном.
  2. Неправильный выбор региона продаж. Важно четко определить, в каких регионах компания может оказывать услуги. Некоторые не хотят устанавливать территориальные ограничения. При этом клиенты не всегда понимают, что такое ТЗ в СЕО сильно увеличит бюджет раскрутки.
  3. Попытки застолбить место в топе. Заказчики часто хотят попасть на первые позиции поисковой выдачи. Однако по популярным запросам сложно продвинуться в топ, т. к. место заняли порталы крупных компаний. И чтобы подвинуть конкурентов, нужно тратить на продвижение столько же, сколько они. Средним компаниям выгоднее продвигаться по средне- и низкочастотным запросам. Так можно получить максимальную конверсию. При этом ситуация с позицией не станет постоянной.

Определение основных показателей

При составлении технического задания для SEO-продвижения используются разные термины. Расшифруем некоторые из них.

  1. География — территория, на которой планируется продвигать интернет- ресурс.
  2. Посещаемость — общее число людей, которые зашли на страницы.
  3. Конверсия — отношение количества посетителей, выполнивших необходимое действие к общей посещаемости.
  4. Позиции в поисковиках — место в поисковой выдаче, которое занимает сайт по тому или иному запросу.
  5. Ключевые запросы — слова или словосочетания на интернет-ресурсе, которые вместе описывают содержание текста. Их использование позволяет включить контент в поисковую выдачу при соответствующем запросе.
  6. Целевая аудитория — категория людей, которая вероятнее всего заинтересуется товаром или услугой.

Наличие ТЗ может помочь максимально эффективно реализовать работы по продвижению сайта, а значит с большей вероятностью даст положительный результат.

Оставьте заявку на SEO-аудит вашего сайта

Получите скидку 15% на месяц продвижения

Бесплатный SEO-аудит

Ваши вопросы и наши ответы

SEO-продвижение (Search Engine Optimization) – это комплексная оптимизация сайта, направленная на улучшение его позиций в поисковой выдаче Яндекса и Google. Продвижение помогает увеличить трафик сайта и количество заявок.

Первые результаты работы становятся заметны не сразу. Особенно если речь идёт о новом сайте, созданном менее года назад, и высокочастотных ключевых запросах. Мы можем прогнозировать хороший результат через 3-4 месяца работы с вашим интернет-ресурсом, однако всё зависит от конкретного проекта.

Не стоит ждать от SEO-продвижения моментального увеличения продаж и огромного притока новых клиентов. Кроме того, специфика нашей работы не позволяет гарантировать то, что сайт вашей компании займёт первые места в ТОПе поисковиков.

SEO-продвижение следует проводить на постоянной основе. После завершения работы над проектом эффект сохраняется, но лишь на какое-то время: уже через несколько недель ваш сайт потеряет свои позиции и всё придётся начинать заново.

Как правило, на создание полноценного сайта компании у нас уходит от 30 до 45 дней. За этот период мы выполняем весь комплекс работ от разработки структуры под ваш бизнес и до наполнения сайта контентом. Точное время работы зависит от количества страниц и требуемого функционала.

Мы предоставляем своим клиентам ежемесячные отчёты о проделанной работе. Кроме того, при работе над каждым проектом мы создаём чат в мессенджере, где вы всегда можете задать свои вопросы и высказать пожелания.

!

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта