Продвижение сайтов в поисковых системах становится сложнее с каждым годом, а может даже и месяцем. Алгоритмы постоянно обновляются, появляются новые дополнения, которые усложняют работу вебмастерам. Однако некоторые вещи, фундамент, остаются неизменными с годами. Например, семантическое ядро.

Что такое семантическое ядро?

Семантическое ядро (СЯ) – это набор тематических слов и словосочетаний, которые в полной мере характеризуют содержание ресурса. Благодаря этим фразам веб-мастер продвигает контент, товары и услуги в поисковике и наиболее полно охватывает целевую аудиторию (ЦА).

СЯ имело вес 10 лет назад и остается основой по сей день. Благодаря правильной структуре и ключевым поисковым запросам можно в разы сократить расходы, быстро попасть в топ и максимально охватить ЦА.

Процесс работы с семантикой можно условно разделить на следующие этапы:

  • первичный сбор;
  • парсинг;
  • чистка нерелевантных ключей;
  • кластеризация;
  • оценка конкурентности;
  • работа с текстом.

Как построить структуру сайта?

Семантическое ядро сайтаВажным этапом перед сбором семантического ядра является определение структуры – схемы категорий, подкатегории и разделы со страницами. Правильно выстроенная иерархия позволит посетителю быстро найти информацию.

Если ресурс функционирует не первый день и содержит некий контент, оцените его. Какая структура на данный момент, правильная, полная? Можно ли добавить дополнительные разделы?

Если все не так радужно, стоит поработать над этим. Для начала определите критерии товара, по которым клиент сможет найти его. Например, это интернет-магазин по продаже инструментов. Критериями для поиска могут быть следующие группы:

  • электроинструменты;
  • техника для сада;
  • строительство;
  • ручные;
  • измерение;
  • уборка.

По итогу у вас получится интеллект-карта, которую можно разветвлять дальше по возможности. Например, для группы электроинструменты, можно определить следующие:

  • для сверления;
  • пильно-отрезные;
  • для обработки поверхностей;
  • паяльно-термические;
  • и другие.

Не лишним будет оценить конкурентов. Посмотрите ресурсы, находящиеся в ТОП-10 по вашим основным фразам. Какие у них разделы, перечень товаров.

Еще один полезный инструмент – подсказки. В поисковой строке при начале ввода фразы всплывают разные подсказки популярных словосочетаний. Учитывайте их также. Все это поможет построить карту сайта правильно и полно.

Подбор ключевых слов для семантического ядра

Главный этап в сборе СЯ – подбор, чиста и кластеризация сео запросов, которые делятся по частотам на 3 группы:

  • высокочастотные (ВЧ) – более 5 тысяч;
  • среднечастотные – от 1 до 5 тысяч;
  • низкочастотные – менее 1 тысяч.

Для каждой группы, как правило, выбирается своя стратегия продвижения. Однако не стоит учитывать только одну группу. Важен комплексный подход.

Инструменты для сбора СЯ

В первую очередь нужно провести анализ тематики и конкурентов, собрать первичный список фраз. Общие фразы, которые характеризуют товар или услуги. Как понять, какие ключевые слова для вашего сайта? Составьте список из фраз, которые придут на ум. Либо посмотреть у конкурентов.

Чем больше слов удастся собрать, тем лучше. Для начала 10-20 словосочетаний хватит. Как найти ключевые слова дальше? Воспользоваться специализированными сервисами.

Yandex.Wordstat

Пожалуй, классический инструмент для парсинга. Подбор слов от Яндекса позволит собрать большое количество расширений по первичным запросам.

В поле поиска вводится слово или словосочетание. После чего выдается информация, разделенная на 2 колонки. Левая колонка — связанные с исходной. Правая – похожие ключи. Также показана частотность в месяц по каждому слову.

Кроме того, можно наблюдать динамику изменения частности в зависимости от года и месяца + частотность для каждого региона. Все эти данные выводятся при выборе соответствующего чекбокса в поле поиска.

Key Collector

Отличная программа с богатым функционалом. Программа собирает данные из десятков источников, в том числе из сервиса Я.Вордстат, поисковой и рекламной выдачи поисковиков, статистика с Я.Директ и множества специализированных сервисов. Это позволяет собрать внушительный список ключей.

Spy Words

Сервис выдает данные практически о любом ресурсе. Во многом ориентирован на анализ конкурентов.

Некоторые полезные функции:

  1. Вывод запросов, по ключевым словам, по которым ресурс находится в топ-100 поисковых систем.
  2. Выгрузка рекламных объявлений с ключами конкурентов.

Влияние правильного семантического ядра на SEO продвижение

Почему семантическое ядро так важно? Семантика в целом влияет на дальнейшую жизнь сайта. Благодаря грамотно собранному seo ядру можно заранее продумать структуру при создании сайта, а также внутренние связи между страницами, т.е. перелинковку.

СЕО ядро – основа продвижения. Если вы не будете знать, по каким запросам какую страницу / товар продвигать, все ваши усилия и затраты будут напрасны.

При составлении ТЗ для копирайтеров, анализе конкурентов, подборе анкоров и многих других задачах СЯ играет немаловажную роль.

Стоит понимать, что на сборе ключей работа не заканчивается. Важно очистить нерелевантные ключевые запросы, разбить ключи по группам, по частотности.

Следующий этап – работа с текстом. Как правильно составить ТЗ? Как оценить работу копирайтера? Не переоптимизирован ли контент? Эти моменты сыграют роль при продвижении.

Если сомневаетесь или не имеете опыта в продвижении, стоит обратиться к специалистам, которые помогут в решении задачи. Это сократит заметное количество времени и денег с самого начала.

Оставьте заявку на SEO-аудит вашего сайта

Получите скидку 15% на месяц продвижения

Бесплатный SEO-аудит

Ваши вопросы и наши ответы

SEO-продвижение (Search Engine Optimization) – это комплексная оптимизация сайта, направленная на улучшение его позиций в поисковой выдаче Яндекса и Google. Продвижение помогает увеличить трафик сайта и количество заявок.

Первые результаты работы становятся заметны не сразу. Особенно если речь идёт о новом сайте, созданном менее года назад, и высокочастотных ключевых запросах. Мы можем прогнозировать хороший результат через 3-4 месяца работы с вашим интернет-ресурсом, однако всё зависит от конкретного проекта.

Не стоит ждать от SEO-продвижения моментального увеличения продаж и огромного притока новых клиентов. Кроме того, специфика нашей работы не позволяет гарантировать то, что сайт вашей компании займёт первые места в ТОПе поисковиков.

SEO-продвижение следует проводить на постоянной основе. После завершения работы над проектом эффект сохраняется, но лишь на какое-то время: уже через несколько недель ваш сайт потеряет свои позиции и всё придётся начинать заново.

Как правило, на создание полноценного сайта компании у нас уходит от 30 до 45 дней. За этот период мы выполняем весь комплекс работ от разработки структуры под ваш бизнес и до наполнения сайта контентом. Точное время работы зависит от количества страниц и требуемого функционала.

Мы предоставляем своим клиентам ежемесячные отчёты о проделанной работе. Кроме того, при работе над каждым проектом мы создаём чат в мессенджере, где вы всегда можете задать свои вопросы и высказать пожелания.

!

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта