Залог успеха сайта компании в интернете – его поисковое продвижение. Чем выше в результатах выдачи окажется сайт, тем больше вероятности, что пользователь кликнет на него и воспользуется предложением.

Одни из ключевых понятий, которыми должен оперировать маркетолог – это семантическое ядро сайта (СЯ) и тематическое ядро (ТЯ). Далее в тексте рассмотрим разницу между этими понятиями и функциональными ролями, которые они выполняют при продвижении сайта. Несмотря на кажущуюся сложность, это довольно базовые термины, которые в своей деятельности смогут использовать даже непрофессиональные интернет-маркетологи.

Что такое семантическое ядро

Значение и суть семантического ядра во внутренней оптимизации сайта легче и понятнее будет объяснить на конкретном примере. Предположим, что компсематическое ядроания по установке натяжных потолков в Воронеже создала себе сайт, чтобы проинформировать как можно больше людей, и тем самым получить дополнительную прибыль. Логично, что владельцы, чтобы привлечь посетителей на официальный сайт, будут таргетировать контекстную рекламу по релевантным запросам: «натяжные потолки Воронеж цена», «установка натяжных потолков в Воронеже» и т.д.

Почему именно эти запросы? Потому что посетители, которые открыли сайт через эти ключевые фразы, заинтересованы этой услугой и, скорее всего, воспользуются ею и принесут компании прибыль. У них уже есть готовность приобрести конкретную услугу, и сейчас они просто ищут более выгодный вариант. В общей сложности, подборка подобных фраз и словосочетаний, отвечающих общей тематике сайта, и представляет собой семантическое ядро.

Несомненно, на сайт компании пользователи смогут попасть и по другим запросам, не относящимся к натяжным потолкам, но они, по понятным причинам, не могут входить в семантическое ядро сайта.

Как составляется семантическое ядро

Список всех ключевых фраз и слов формируют, как правило, еще до этапа проектирования веб-сайта. С их помощью можно проводить более полную оценку конкурентов в выбранной области, определить структуру и содержание сайта и выбрать топики для статей на сайте.

В семантическое ядро обычно включают такие словосочетания и выражения, которые являются низкочастотными – частота здесь означает количество запросов интернет-пользователей. Таким образом, чем меньше раз люди «гуглят» какой-либо конкретный запрос, фразу или предложение, тем более низкочастотным он является. Из-за низкой конкуренции продвигать такие запросы проще, и, кроме того, скорее всего, по ним перейдут посетители, заинтересованные в товаре, т.е. целевые.

Наиболее часто при формировании семантического ядра наблюдается определенная структура:

1. Первичный высокочастотный запрос – его берут для построения структуры сайта в целом.
2. Расширенный список средне- и низкочастотных запросов – построен на основе первого, может составляться уже для отдельных разделов сайта.
3. Низкочастотные запросы – составляются путем деления запросов предыдущего уровня, используются в качестве тем для статей или сообщений в блоге компании.

Сейчас доступно множество сервисов, которые могут наполнить семантическое ядро, и не будет необходимости тратить на это время самостоятельно.

Значимость тематического ядра сайта

Тематическое ядро сайта считается менее важным компонентом при продвижении веб-сайта, так что обычно оно не получает особого внимания. Обычно тематическое ядро состоит из выражений, подобных темам запросов из СЯ. Например, в рассмотренном ранее примере с натяжными потолками, в тематическое ядро могут войти такие фразы, как «преимущества натяжных потолков», «как установить натяжные потолки самостоятельно» и т.д.

В целом, запросы кажутся похожими, но пользователи, которые попадают на сайт по этим запросам, скорее всего, не заинтересованы в услугах компании, а хотят только получить информацию. Склонить их к заключению сделки возможно при размещении грамотных тематических статей на корпоративном сайте. Но чаще тематическое ядро практически не задействуют, продвижение по тематическим запросам экономически невыгодно, потому что трафик посетителей будет нецелевым.

Оставьте заявку на SEO-аудит вашего сайта

Получите скидку 15% на месяц продвижения

Бесплатный SEO-аудит

Ваши вопросы и наши ответы

SEO-продвижение (Search Engine Optimization) – это комплексная оптимизация сайта, направленная на улучшение его позиций в поисковой выдаче Яндекса и Google. Продвижение помогает увеличить трафик сайта и количество заявок.

Первые результаты работы становятся заметны не сразу. Особенно если речь идёт о новом сайте, созданном менее года назад, и высокочастотных ключевых запросах. Мы можем прогнозировать хороший результат через 3-4 месяца работы с вашим интернет-ресурсом, однако всё зависит от конкретного проекта.

Не стоит ждать от SEO-продвижения моментального увеличения продаж и огромного притока новых клиентов. Кроме того, специфика нашей работы не позволяет гарантировать то, что сайт вашей компании займёт первые места в ТОПе поисковиков.

SEO-продвижение следует проводить на постоянной основе. После завершения работы над проектом эффект сохраняется, но лишь на какое-то время: уже через несколько недель ваш сайт потеряет свои позиции и всё придётся начинать заново.

Как правило, на создание полноценного сайта компании у нас уходит от 30 до 45 дней. За этот период мы выполняем весь комплекс работ от разработки структуры под ваш бизнес и до наполнения сайта контентом. Точное время работы зависит от количества страниц и требуемого функционала.

Мы предоставляем своим клиентам ежемесячные отчёты о проделанной работе. Кроме того, при работе над каждым проектом мы создаём чат в мессенджере, где вы всегда можете задать свои вопросы и высказать пожелания.

!

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта